среда, 6 августа 2008 г.

Каркас мансарды

Как обещал, рассказываю подробнее про конструцию каркаса мансарды и стропильной системы. Я думаю, ничего нестандартного здесь не будет, за исключением пары моментов.

Мансардный этаж у меня планируется для круглогодичного проживания, в нем будет две большие комнаты - одна 6х4.5 м., другая 6х3.5.

Перед началом работ в Скетчапе нарисовал вот такую модельку (как обычно, все картинки кликабельны, по клику будет увеличенное изображение):


Ложится брус 200х150, поперек бруса - доски 150х50. Вертикальные стойки, образующие стены комнат - две сколоченные доски 150х50, стропила - доска 150х50. Верхняя поперечина (потолок мансарды) - тоже доска 150х50. Обрешетка здесь не нарисована конечно же, обрешетка у нас из необрезной дюймовки.
Вот перекрытие:


Долго думал, как сделать проем для лестницы. Первая мысль - поперечный брус врезать в опорные, ничего другого в голову не приходило. Но этот вариант мне как-то не нравился. И тут пришло простое и изящное решение. 100%, что так тоже делают, но в инете я таких вариантов не видел. Поперечный брус крепим снизу, стягиваем мощной металлической стяжкой. Такую стяжку нашел в магазине, торгующем всякими метизами. Там были метровые и двухметровые металлические стержни с резьбой по всей длине. Диаметр в ассортименте - от 5 до 30 мм. Я купил метровые стержень диаметром 20 мм, и по 4 гайки и крупные шайбы. Стержень разрезал болгаркой пополам, и вот что получилось:



Потом у меня под этим нижним брусом будет кирпичная стена, так что за прочность я совсем не беспокоюсь. Даже сейчас ходишь - все жестко. Когда прыгаю - дрожит минимально (как впрочем и другая сторона, где вес брусья - опорные).

Вот фото различных узлов, комментировать, думаю, не нужно, все понятно и более-менее стандартно.






Стандартные мансардные окна мне не нравятся, поэтому сделал выступающие окна (2 окна на восток :) )



Вот по конструкции, пожалуй, и все.

PS. Сейчас с братом кроем крышу. Рубероид снизу, профнастил сверху. За выходные половину покрыли. Оставшуюся половину мочат дожди :-(

PPS. Критика и вопросы приветствуются. А также у меня есть просьба к посетителям - оставьте пож-ста Ваше мнение в опросе (правая колонка)

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

кона на досках - это ахтунг. жучок заведётся - к гадалке не ходи.

Baloun комментирует...

Будет время и настроение - обдеру на месте, а нет, так и останется. Вообще, есть планы сенежем каркас обработать. Как только, так сразу.

Кэп комментирует...

Обязательно обдери кору!!! Жучек - это полный абзац. Мне приходится перестраивать дом в том числе и из-за этого...

За стройкой слежу. Молодец!
Сам строюсь примерно таким же способом. Готовлюсь рассказать в блоге.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте.
Прошло 4 года, расскажите, как поживает мансарда?
Судя по фотографиям, в конструктиве мансарды был допущен ряд ошибок. Проявили ли они себя?

http://veka.ua комментирует...

Спасибо за отличную статью!