среда, 18 июля 2007 г.

Кладем цоколь


В воскресенье с утра приступили к кладке цоколя. Я попросил приехать помочь двоюродного брата (он профессиональный каменщик). Вот чуть раньше 9-ти и начали. Сначала он установил нивелир, и объявил, что один угол фундамента на 5 см. ниже, противоположный ему по диагонали - на 4 выше, а 2 оставшиеся ровные. Это ерунда, выведется кладкой.
За день до этого я ездил на стройрынок, хотел купить кладочной сетки. Нашел только в одном месте, по цене 30р. за 2-х метровую сеточку в полкирпича толщиной. Жаба мне позволила купить только 15 штук (30 метров). Потом дома нашел еще стальную проволоку, думаю ее тоже использовать в кладку.
Да, о кладке. Я совершенно не знал, сколько цемента потребуется, и, наивный, купил в субботу 3 мешка :-). Эти 3 мешка у нас ушли за 3 часа и пришлось ехать докупать (благо недалеко). Одним рейсом на своей машине я могу увезти опять таки 3 мешка, что я и сделал. Короче, когда поехал еще раз, цемент там уже закончился. Итого мы работали часов до 3-х, 1 каменщик и 2 подсобника (я и мой брат). Когда оставалось время от подтаскивания кирпича и замешивания раствора, мы тоже клали кирпич.
Есть такой популярный вопрос на форумах от новичков в строительстве - сколько цемента расходуется на кладку. Отвечаю - куб раствора на 3-4 куба кладки. А сколько цемента в кубе раствора - зависит от марки. Мы на цоколь делали раствор 1:3 - 1:4. Высота цоколя 4 кирпича, ширина - полтора, размер фундамента 10х8.5. 6 мешков цемента хватило примерно на половину всего объема кладки.
Дальше доделаю сам, углы выведены, руки есть, все остальное покупается :) .. кроме времени.
Для просеивания песка очень удобно использовать металлическую сетчатую кровать. На фото кучка песка - как раз просеянная через такую кровать.
ЗЫ. Лето идет, надо шевелиться. Весной еще я себе загадывал: программа минимум - фундамент, максимум - коробка под крышей. Надо идти к максимуму! Люди вон (Дёмин - http://demin68.blogspot.com) уже внутри работы ведут, двери ставят, штукатурят...

Комментариев нет: